Диагностика организационной среды

Помощь руководству организации в понимании текущих проблем организации, причин их возникновения, оценке вероятности возможных негативных сценариев развития организации, выявлении потенциальных источников роста, а также предложении рекомендаций по способам изменения сложившейся ситуации. Диагностика позволяет получить ответы на вопросы, какова глубина кризиса, в чем причина возникновения кризисной ситуации и какими возможностями обладает предприятие по ее разрешению.

Алгоритм организационной диагностики:

  1. Выделение ключевых элементов, существующей организационной культуры и сфер деятельности организации (управленческая деятельность, управление персоналом, организационное мышление, поведение и имидж организации, производственная деятельность, маркетинговая деятельность и т.д.)
  2. Выделение ключевых предметов диагностики (кадровая политика, стратегия развития, исполнение стандартов обслуживания клиентов, уровень мотивации персонала, уровень конфликтогенности организационной среды и конфликтности персонала, стресс-мониторинг и уровень профессионального выгорания, всесторонняя оценка взаимодействия с клиентами, уровень лояльности клиентов и т.д.)
  3. Сбор информации путём:
  • индивидуальных конфиденциальных собеседований, анкетирования и опроса персонала,
  • “диагностического интервью” с ведущими специалистами организации,
  • наблюдения,
  • опроса клиентов,
  • проведения программы «Тайный покупатель».
  1. Анализ и экспертная оценка различных направлений деятельности организации:
  • анализ текущей ситуации в организации,
  • позиционный анализ (выявляются различия в представлениях различных сотрудников или подразделений о разных проблемах),
  • экспертная оценка проблемного поля организации,
  • построение дерева возможных решений,
  • определение возможных путей развития, определение «точек роста» в организации для развития организационной культуры и повышения вовлеченности персонала (например, на сколько эффективна существующая на предприятии система мотивации персонала, система управления персоналом, эффективна ли система коммуникации между отдельными службами и т.п.).

Результаты

Результаты исследования представляются руководству в виде отчета с обобщёнными выводами и рекомендациями относительно дальнейших действий в среднесрочном и долгосрочном плане

Полученные в процессе диагностики данные, касающиеся возможностей для совершенствования и связанных с этим, мер, позволяют начать реальные преобразования уже на самом раннем этапе.

Наши специалисты (организационные консультанты, бизнес-тренеры и бизнес-коучи) реализовали десятки консультационных проектов и тренингов для известных российских и зарубежных предприятий и получили положительные отзывы и рекомендации.

Накопленный нами опыт глубокого сотрудничества с самыми различными по своей специфике производственными и коммерческими организациями дает нашим клиентам дополнительную возможность использовать «обширный чужой опыт» в интересах своего развития.

Share